Поршни, шатуны, крышки, коленвалы и кольца
Поршни для компрессоров
Неотъемлемой частью современного охлаждающего оборудования, которое предназначено для торговых или производственных нужд являются компрессоры. Они обеспечивают правильную работу различных холодильных установок. Немалой популярностью компрессор пользуется и у автомобилистов. Ведь именно этот агрегат способен существенно усиливать мощность двигателя. Независимо от того, где используется данный агрегат, его эффективность сводится к нулю, если из строя выходят поршни для компрессоров.
Как правило, такая поломка сопровождается грохотом, стуком и другими металлическими шумами. Это объясняется тем, что в неисправной нагнетательной части имеется большое количество металлических деталей. В процессе длительной или неправильной работы они начинают изнашиваться и тереться. Неприятные посторонние звуки сразу сообщат о подобной проблеме. Оставлять без внимания такую поломку категорически не рекомендуется. Ее необходимо устранить при первых признаках неисправности поршневой группы.
Сегодня компрессионные поршни изготавливаются из высококачественных материалов, что позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок оборудования. Однако даже качественные поршни со временем могут приходить в негодность. Так, если поршни для компрессоров перестают выполнять свою функцию, их необходимо заменить. Как правило, это не является проблемой, так как стоимость такой услуги не слишком высока.
Виды компрессоров
Различают дисковые и тронковые поршни. Дисковые скользящие применяют в крейцкопфных компрессорах. Высота дискового поршня в вертикальных компрессорах определяется из условия размещения на нем уплотнительных колец, а в горизонтальных, кроме того, — необходимой опорной поверхностью, воспринимающей вес поршня. При горизонтальном расположении поршень нижней своей частью опирается на поверхность цилиндра (зеркало) и, как правило, имеет баббитовую подушку. Эту часть поверхности обрабатывают по посадке второго класса точности, а у верхних двух третей боковой поверхности уменьшают радиус на 0,5…0,8 мм для предохранения поршня от заедания при износе его опорной поверхности. В вертикальных крейцкопфных компрессорах зазор между цилиндром и поршнем обычно составляет 0,01… 0,02 диаметра поршня.
Тронковые поршни с развитой боковой поверхностью (для восприятия нормальных сил кривошипно-шатунного механизма) применяют в бескрейцкопфных компрессорах. Тронковые выполняют из высококачественных чугунов или алюминиевых сплавов. Для малых поршней (диаметром до 50 мм без уплотнительных колец) применяют чугун, алюминиевые сплавы или низкоуглеродистую автоматную сталь.
Отверстия в бобышках поршня обеспечивают, как правило, плавающую посадку пальца, однако изготовляют компрессоры, у которых палец закреплен в поршне неподвижно, и тогда бобышки имеют соответствующую конструкцию.
В отечественной практике было широко распространено использование для компрессоров поршней от массовых автомобильных двигателей. Новый ряд компрессоров в связи с применением кольцевых клапанов, когда выгодно выполнять днище с вытеснителем мертвого объема, спроектирован с оригинальными поршнями.